Audi A1 e-tron Компания Audi решила представить в Женеве не только стандартную (бензиновую/дизельную) версию нового хэтчбека A1, но и электрический вариант под названием e-tron. Последний является пока просто концептом, но достаточно интересным.
Дело в том, что в задней части автомобиля размещен роторный мотор, работающим в качестве генератора для подзарядки литий-ионных батарей. Они, кстати, весят всего 150 килограмм и расположены под задним сидением. В движение автомобиль приводит электродвигатель (размещен он спереди, в обычном моторном отсеке ), пиковая мощность которого составляет 102 лошадиных сил. Такая силовая установка позволяет машине передвигаться исключительно на электротяге на расстояние до 50 километров, разгоняясь с нуля до «сотни» примерно за 10 секунд.
По данным Audi, суммарный запас хода концепт-кара составляет 210 километров, а средний расход топлива равен 1,9 литра на 100 километров пробега.
И, напоследок, историческая заметка – первым автомобилем с роторным мотором стал немецкий NSU Wankel Spider, выпускавшийся с 1964 по 1967 год. Позднее компания NSU вошла в состав группы Auto Union. Единственным «выжившим» брендом группы оказалась Audi.