Длина этого универсала, как и седана, 4720 мм, поэтому багажник Touring не очень вместительный. Вместе с тем, функциональность грузового отсека повышает крышка, которая состоит из двух отдельно открывающихся вверх частей. К коррозионной стойкости кузова практически нет претензий - ржавчину можно отыскать только на «убитых» экземплярах. Салон рассчитан на четверых - на «галерке» троим пассажирам тесновато, кроме того, усевшемуся посредине будет мешать высокий центральный тоннель пола.
Двигатели способны «выходить» от 300 до 600 тыс. км (в зависимости от их типа). В экземплярах, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя «помпа», а в дизельных версиях охлаждающая жидкость может подтекать из-под патрубков, соединяющих радиатор с блоком цилиндров. Двигатели серий М50 - 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (192 л. с.) и М60 - 3,0 л (218 л. с.) и 4,0 л (286 л. с.) проще в обслуживании - их ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. А вот во всех остальных используется ремень, который нуждается в замене каждые 60 тыс. км.
При пробеге свыше 300 тыс. км в механической КПП разбивается кулиса рычага переключения передач, нарушается герметичность сальника кулисы и вторичного вала КПП, а также выходят из строя синхронизаторы включения 2-й передачи. В «автомате» при большом пробеге отмечена течь масла из-под прокладки поддона картера. Безопасность езды повышает рулевое управление с ГУ, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения.
Подвеска умеренно жесткая и выносливая. В среднем через 80 тыс. км придется менять шаровые опоры.
Плюсы:
Большой ресурс силовых агрегатов,выносливая подвеска,хорошая управляемость.
Минусы:
Не очень просторное заднее сиденье,при больших пробегах возникают проблемы с КПП,не слишком вместительный багажник.
Mercedes W124 Touring
Mercedes W124 Touring - самая «пожилая» модель в нашем обзоре, поэтому неудивительно, что на машинах первых годов выпуска уже может появиться ржавчина. «Больные» места - пороги, арки крыльев, нижние части дверных филенок и кромки крышки багажника. Салон - один из самых комфортабельных, чему способствует богатое оснащение многих автомобилей. Внутри достаточно места для пятерых «членов экипажа».
Линейка силовых агрегатов длинная. Моторесурс бензиновых моторов - 250 - 600 тыс. км. А вот дизели и вовсе считаются «миллионниками». Хотя в турбодизельных версиях объемом 2,5 л (126 л. с.) и 3,0 л (143 л. с.) проблемы могут создавать топливные насосы высокого давления. При эксплуатации бензиновых версий возникают сложности с обслуживанием и регулировкой карбюратора с электронным управлением, а в 16-клапанниках объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) небольшим ресурсом отличается расходомер воздуха, а также дает сбои исполнительный механизм электронной педали акселератора.
Большинство КПП («механика» и «автомат») надежны, только в 5-ступенчатых автоматических агрегатах отмечен выход из строя 5-й передачи. Следует также проверить эластичные муфты крепления карданного вала, ресурс которых на старых машинах уже практически исчерпан. В рулевом механизме из-за износа пары червяк - сектор отмечен повышенный люфт. А вот подвеска отличается не только комфортабельностью, но и долговечностью. Оригинальные шаровые опоры в среднем служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов - до 200 тыс. км.
Плюсы:
Большой багажник,комфортабельный салон,выносливая подвеска,широкий выбор двигателей.
Минусы:
Высокая стоимость ТО и запчастей,коррозия машин первых годов выпуска,неполадки в 16-клапанных бензиновых моторах и турбодизелях,выход из строя 5 передачи в автоматической КПП,недолговечное рулевое.
Ford Scorpio Tournier
При покупке автомобиля рекомендуется проверить арки задних крыльев - они могут быть ржавыми. Если машину эксплуатировали с неисправными амортизаторами, то опорные чашки передних стоек могут иметь трещины.
Салон очень просторный - сзади поместятся даже четверо пассажиров, а места от коленей до спинок передних сидений - хоть отбавляй! Все сиденья удобные и комфортабельные, особенно задние. Претензии можно предъявить только к неудачному распределению воздухопотоков системы вентиляции салона, из-за чего передние стекла плохо обдуваются. Багажник - один из самых вместительных. Моторесурс двигателей - порядка 250 - 400 тыс. км. Слабое место системы охлаждения - гидромуфта вентилятора, которая нередко отказывает. В карбюраторных версиях может потерять гемертичность мембрана системы холодного пуска двигателя, а в версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, - выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.
«Автоматы» не наделены большим ресурсом, поэтому лучше отдать предпочтение «механике». Слабые места последней - течи масла из-под сальников вторичного вала и привода спидометра. При большом пробеге выходят из строя подушки крепления коробки передач, из-за чего изменяется ее положение относительно оси карданного вала, что приводит к поломке эластичной муфты.
Подвеска обеспечивает высокий комфорт, хотя при этом она недолговечна. Переднюю придется «перебирать» каждые 40 - 50 тыс. км. Столько «выхаживают» неоригинальные шаровые опоры, которые, к тому же, меняются вместе с рычагами, а вот сайлент-блоки прослужат дольше - 50 - 60 тыс. км. При перегрузках и несвоевременной замене задних сайлент-блоков деформируются рычаги, из-за чего задние колеса стоят враскос и неравномерно изнашивается «резина». Эти сайлент-блоки рекомендуется менять каждые 100 тыс. км.
Плюсы:
Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания,энергоемкая подвеска,просторный и комфортабельный салон,вместительный багажник и хорошая грузоподъемность.
Минусы:
Небольшой ресурс подвески, искривление задних рычагов,выход из строя расходомера воздуха, датчиков положения дроссельной заслонки, гидромуфты вентилятора,коррозия арок задних крыльев,недолговечный «автомат»,недолговечное рулевое.
Кто же самый универсальный?
По грузоподъемности пальму первенства получил Mercedes W124 Touring. У этого автомобиля самое большое багажное отделение - со сложенными задними сиденьями его объем просто невероятный - 2180 л! При этом автомобиль способен принять «на борт» до 620 кг. Благодаря самой длиной колесной базе (2800 мм) пятеро членов экипажа вряд ли пожалуются на недостаток свободного места в салоне. К тому же многие версии укомплектованы очень богато. Порадует потенциальных покупателей и широкая линейка двигателей, способная удовлетворить самые разные запросы.
Ford Scorpio Tournier совсем немного «проигрывает» Touring от Mercedes - 30 л в «походном» объеме багажного отделения и 20 кг в грузоподъемности. Вместе с тем, салон «скорпиона» повместительнее - сзади при необходимости поместятся четверо пассажиров среднего телосложения. Да и уровень комфорта в салоне не вызовет особых нареканий.
На третьей позиции - Opel Omega (A) Caravan. Багажное отделение этой машины меньше, чем у вышеперечисленных конкурентов, зато она уверенно лидирует по грузоподъемности - 630 кг! Да и по простору на «галерке» Caravan ничем не уступает «скорпиону».
На последних местах - BMW 5-й серии (E34) Touring и Audi 100/А6 Avant. «Походный» объем багажника баварского универсала больше, чем у Avant, на 70 л, а со сложенными задними сиденьями - на 140 л. Зато по грузоподъемности ингольштадтский автомобиль на 25 кг опережает «баварца». Вместе с тем, немаловажным преимуществом Avant от Audi является просторный салон - в Touring от BMW сзади троим пассажирам тесновато, к тому же мало свободного места над головой. При выборе одного из тестируемых автомобилей следует учесть, что у большинства задний привод. Исключение - Audi 100/А6 Avant, у которого крутящий момент передается на передние колеса. К тому же некоторые модификации Touring «пятерки» и «сто двадцать четвертого», а также Avant бывают полноприводными. Чаще всего такие версии можно найти среди Audi. Трансмиссия quattro очень надежна и проблем с ней, как правило, не возникает. Подобные машины отличаются завидной устойчивостью по сравнению с моноприводными версиями.
Долговечностью отличаются подвески Opel Caravan и Touring от BMW и Mercedes. У Scorpio Tournier недолго служат шаровые опоры (40 - 50 тыс. км) и сайлент-блоки передних рычагов (50 - 60 тыс. км). У Avant около 60 тыс. км «выхаживают» сайлент-блоки передних и задних рычагов, а также тяги регулировки развала задних колес (версии quattro). Вместе с тем задняя «многорычажка» Mercedes W124 Touring не слишком практична - сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагом.
Большинство подвесок участников обзора комфортабельны. Исключение составляет BMW 5-й серии (E34) Touring, чья подвеска несколько жестковата в ходу, но зато обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля. Вместе с тем, эта особенность улучшает устойчивость автомобиля.
Мнение:
Если средств на покупку и содержание автомобиля хватает, то наиболее выгодный вариант - Mercedes W124 Touring. Он в любом отношении вас не разочарует.
Идеальный вариант для тех, кто не может позволить себе больших растрат, - приобретение Ford Scorpio Tournier или Opel Omega (A) Caravan. Их эксплуатация порадует приемлемой стоимостью запчастей и обслуживания, которое по плечу многим неавторизованным механикам. Вместе с тем, эти машины чаще остальных использовали «по прямому назначению», поэтому многие из них изношены.
BMW 5-й серии (E34) Touring и Audi 100/А6 Avant не подойдут людям, нуждающимся во вместительном и грузоподъемном универсале для хозяйственных целей. Эти автомобили можно порекомендовать любителям активного отдыха, которым багажник нужен для перевозки дорожных сумок, сноубордов и т. п. К тому же за престиж марок придется расплачиваться высокой стоимостью обслуживания машин.
По материалам:
>АвтоДром.org<