Главная

Регистрация

Вход
На главную
Четверг, 02.05.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Послушай ===> <=== Послушай

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Довольны ли вы своей ауди

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 336
Обсудить опрос на форуме
В нашем обзоре участвует пятерка самых распространенных подержанных автомобилей бизнес-класса с кузовом «универсал» - Audi 100/А6 Avant, Opel Omega (A) Caravan, BMW 5-й серии (E34) Touring, Mercedes W124 Touring и Ford Scorpio Tournier. Стоимость «наших» универсалов - от $2,7 тыс. (цена самой «древней» Omega Caravan) до $15,8 тыс. (за самый «свежий» BMW (E34) Touring).



Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то дороже всех оценивается Touring от Mercedes, стоимость которого в среднем на $2-2,5 тыс. выше, чем ближайших конкурентов - Avant от Audi и Touring от BMW (см. табл.). А вот эти машины стоят приблизительно одинаково. Самый доступный универсал - Scorpio Tournier, который в среднем на $1 тыс. дешевле Omega Caravan тех же годов выпуска.

При выборе подержанного универсала необходимо учесть, что его могли часто перегружать, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на заднюю подвеску: пружины не просели, амортизаторы не потекли, сайлент-блоки и втулки целы? Не лишним будет осмотреть задние стойки и силовые элементы кузова снизу, чтобы убедиться в отсутствии трещин, изгибов и т. п.

О том, что автомобиль активно использовался «по назначению», косвенно свидетельствует потертость и износ обивки багажного отделения и задней части салона, которая нередко могла служить продолжением багажника. Наличие форкопа - свидетельство того, что машина не только перевозила грузы, но и служила тягачом, таская за собой прицеп. В данном случае нужно тщательно продиагностировать трансмиссию и двигатель.

Прежде чем сравнить потребительские качества автомобилей, мы предлагаем познакомиться с их основными достоинствами и недостатками. А вот в конце материала мы ответим на вопрос, какой же из наших «героев» самый универсальный.

Audi 100/А6 Avant


Важное преимущество Avant перед конкурентами - высокая коррозионная стойкость благодаря полностью оцинкованному кузову. Но грузовой отсек у этого универсала наименьший. Салон комфортный и просторный - на заднем сиденье усядутся даже четверо пассажиров. Моторесурс двигателей составляет 250 - 500 тыс. км. При больших пробегах могут возникнуть некоторые проблемы. В 6-цилиндровых агрегатах отмечены течи масла из-под прокладок поддона блока цилиндров и головки блока, а также выход из строя гидроопоры двигателя.

В 5-цилиндровых моторах объемом 2,3 л возникают проблемы с распределителем топлива и регулятором холостого хода, а в 4-цилиндровых - расходомером воздуха или потенциометром дроссельной заслонки. При замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) в моторах V6 рекомендуется также поменять и водяной насос - он приводится в действие ремнем, а средний его ресурс - 100 - 130 тыс. км. Обе КПП («механика» и «автомат») надежны.Разве что на машинах с пробегом в 130 тыс. могут дать течь сальники полуосей. Встречаются как переднеприводные, так и полноприводные версии.


Подвеска достаточно энергоемкая. Через 30 - 40 тыс. км меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки передних рычагов смогут прослужить до 60 тыс. км. В переднеприводных версиях задняя полузависимая подвеска служит долго. В quattro через каждые 50 тыс. км следует менять тяги с механизмом регулировки развала задних колес и сайлент-блоки задних рычагов. При покупке автомобиля желательно проверить шланг высокого давления гидроусилителя рулевого управления - из-за его негерметичности отмечались утечки рабочей жидкости.


Плюсы:
Хорошая коррозионная стойкость,комфортабельный и просторный салон,надежные КПП и трансмиссия quattro,высокая устойчивость.

Минусы:
Небольшой багажник,течи масла из-под сальников полуосей, прокладок двигателей V6 и шланга гидроусилителя,не слишком долговечное навесное оборудование двигателей.

Opel Omega (A) Caravan

Основной недостаток автомобиля - подверженность «рыжей» болезни. Ржавеют арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Объем багажника по сравнению с конкурентами средний, зато этот автомобиль отличается самой большой грузоподъемностью. Салон Omega вполне просторный, и сзади при необходимости поместятся четверо пассажиров среднего телосложения.

Моторесурс двигателей составляет 200 - 400 тыс. км (в зависимости от типа двигателя). При покупке бензиновых версий предпочтительнее силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Карбюратор с электронным управлением сложно обслуживать и ремонтировать. Со временем теряют герметичность прокладка клапанной крышки и сальники распредвала. Не отличается долговечностью и водяной насос, поэтому на 4-цилиндровых моторах его рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км. В ГРМ 6-цилиндровых двигателей применяется более выносливая цепь.


При регулярном обслуживании «механика» и «автомат» надежны. На старых машинах масло может подтекать из-под сальников вторичного вала и полуосей. Подвеска здесь комфортабельная и долговечная. Сайлент-блоки могут «выходить» до 150 тыс. км, шаровые опоры - до 80 - 100 тыс. км. Чаще (через 40 - 50 тыс. км) придется менять стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

В рулевом, которое на большинстве версий оснащено ГУР, отмечаются течи рабочей жидкости из редуктора и насоса усилителя. Хотя на специализированных СТО вышедшие из строя узлы можно отремонтировать. Направляющие тормозных суппортов нуждаются в регулярной смазке, в противном случае они ржавеют и тормоза становятся малоэффективными.


Плюсы:
Большая грузоподъемность,просторный салон,приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания,эергоемкая подвеска.

Минусы:
Подверженность «рыжей» болезни,недолговечность «помпы»,коррозия направляющих суппортов,подтекания масла


BMW 5-й серии (E34) Touring



Длина этого универсала, как и седана, 4720 мм, поэтому багажник Touring не очень вместительный. Вместе с тем, функциональность грузового отсека повышает крышка, которая состоит из двух отдельно открывающихся вверх частей. К коррозионной стойкости кузова практически нет претензий - ржавчину можно отыскать только на «убитых» экземплярах. Салон рассчитан на четверых - на «галерке» троим пассажирам тесновато, кроме того, усевшемуся посредине будет мешать высокий центральный тоннель пола.


Двигатели способны «выходить» от 300 до 600 тыс. км (в зависимости от их типа). В экземплярах, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя «помпа», а в дизельных версиях охлаждающая жидкость может подтекать из-под патрубков, соединяющих радиатор с блоком цилиндров. Двигатели серий М50 - 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (192 л. с.) и М60 - 3,0 л (218 л. с.) и 4,0 л (286 л. с.) проще в обслуживании - их ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. А вот во всех остальных используется ремень, который нуждается в замене каждые 60 тыс. км.


При пробеге свыше 300 тыс. км в механической КПП разбивается кулиса рычага переключения передач, нарушается герметичность сальника кулисы и вторичного вала КПП, а также выходят из строя синхронизаторы включения 2-й передачи. В «автомате» при большом пробеге отмечена течь масла из-под прокладки поддона картера. Безопасность езды повышает рулевое управление с ГУ, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения.

Подвеска умеренно жесткая и выносливая. В среднем через 80 тыс. км придется менять шаровые опоры.

Плюсы:
Большой ресурс силовых агрегатов,выносливая подвеска,хорошая управляемость.

Минусы:
Не очень просторное заднее сиденье,при больших пробегах возникают проблемы с КПП,не слишком вместительный багажник.

Mercedes W124 Touring



Mercedes W124 Touring - самая «пожилая» модель в нашем обзоре, поэтому неудивительно, что на машинах первых годов выпуска уже может появиться ржавчина. «Больные» места - пороги, арки крыльев, нижние части дверных филенок и кромки крышки багажника. Салон - один из самых комфортабельных, чему способствует богатое оснащение многих автомобилей. Внутри достаточно места для пятерых «членов экипажа».


Линейка силовых агрегатов длинная. Моторесурс бензиновых моторов - 250 - 600 тыс. км. А вот дизели и вовсе считаются «миллионниками». Хотя в турбодизельных версиях объемом 2,5 л (126 л. с.) и 3,0 л (143 л. с.) проблемы могут создавать топливные насосы высокого давления. При эксплуатации бензиновых версий возникают сложности с обслуживанием и регулировкой карбюратора с электронным управлением, а в 16-клапанниках объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) небольшим ресурсом отличается расходомер воздуха, а также дает сбои исполнительный механизм электронной педали акселератора.


Большинство КПП («механика» и «автомат») надежны, только в 5-ступенчатых автоматических агрегатах отмечен выход из строя 5-й передачи. Следует также проверить эластичные муфты крепления карданного вала, ресурс которых на старых машинах уже практически исчерпан. В рулевом механизме из-за износа пары червяк - сектор отмечен повышенный люфт. А вот подвеска отличается не только комфортабельностью, но и долговечностью. Оригинальные шаровые опоры в среднем служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов - до 200 тыс. км.

Плюсы:
Большой багажник,комфортабельный салон,выносливая подвеска,широкий выбор двигателей.

Минусы:
Высокая стоимость ТО и запчастей,коррозия машин первых годов выпуска,неполадки в 16-клапанных бензиновых моторах и турбодизелях,выход из строя 5 передачи в автоматической КПП,недолговечное рулевое.

Ford Scorpio Tournier



При покупке автомобиля рекомендуется проверить арки задних крыльев - они могут быть ржавыми. Если машину эксплуатировали с неисправными амортизаторами, то опорные чашки передних стоек могут иметь трещины.

Салон очень просторный - сзади поместятся даже четверо пассажиров, а места от коленей до спинок передних сидений - хоть отбавляй! Все сиденья удобные и комфортабельные, особенно задние. Претензии можно предъявить только к неудачному распределению воздухопотоков системы вентиляции салона, из-за чего передние стекла плохо обдуваются. Багажник - один из самых вместительных. Моторесурс двигателей - порядка 250 - 400 тыс. км. Слабое место системы охлаждения - гидромуфта вентилятора, которая нередко отказывает. В карбюраторных версиях может потерять гемертичность мембрана системы холодного пуска двигателя, а в версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, - выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.


«Автоматы» не наделены большим ресурсом, поэтому лучше отдать предпочтение «механике». Слабые места последней - течи масла из-под сальников вторичного вала и привода спидометра. При большом пробеге выходят из строя подушки крепления коробки передач, из-за чего изменяется ее положение относительно оси карданного вала, что приводит к поломке эластичной муфты.


Подвеска обеспечивает высокий комфорт, хотя при этом она недолговечна. Переднюю придется «перебирать» каждые 40 - 50 тыс. км. Столько «выхаживают» неоригинальные шаровые опоры, которые, к тому же, меняются вместе с рычагами, а вот сайлент-блоки прослужат дольше - 50 - 60 тыс. км. При перегрузках и несвоевременной замене задних сайлент-блоков деформируются рычаги, из-за чего задние колеса стоят враскос и неравномерно изнашивается «резина». Эти сайлент-блоки рекомендуется менять каждые 100 тыс. км.

Плюсы:
Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания,энергоемкая подвеска,просторный и комфортабельный салон,вместительный багажник и хорошая грузоподъемность.

Минусы:
Небольшой ресурс подвески, искривление задних рычагов,выход из строя расходомера воздуха, датчиков положения дроссельной заслонки, гидромуфты вентилятора,коррозия арок задних крыльев,недолговечный «автомат»,недолговечное рулевое.

Кто же самый универсальный?


По грузоподъемности пальму первенства получил Mercedes W124 Touring. У этого автомобиля самое большое багажное отделение - со сложенными задними сиденьями его объем просто невероятный - 2180 л! При этом автомобиль способен принять «на борт» до 620 кг. Благодаря самой длиной колесной базе (2800 мм) пятеро членов экипажа вряд ли пожалуются на недостаток свободного места в салоне. К тому же многие версии укомплектованы очень богато. Порадует потенциальных покупателей и широкая линейка двигателей, способная удовлетворить самые разные запросы.

Ford Scorpio Tournier совсем немного «проигрывает» Touring от Mercedes - 30 л в «походном» объеме багажного отделения и 20 кг в грузоподъемности. Вместе с тем, салон «скорпиона» повместительнее - сзади при необходимости поместятся четверо пассажиров среднего телосложения. Да и уровень комфорта в салоне не вызовет особых нареканий.

На третьей позиции - Opel Omega (A) Caravan. Багажное отделение этой машины меньше, чем у вышеперечисленных конкурентов, зато она уверенно лидирует по грузоподъемности - 630 кг! Да и по простору на «галерке» Caravan ничем не уступает «скорпиону».

На последних местах - BMW 5-й серии (E34) Touring и Audi 100/А6 Avant. «Походный» объем багажника баварского универсала больше, чем у Avant, на 70 л, а со сложенными задними сиденьями - на 140 л. Зато по грузоподъемности ингольштадтский автомобиль на 25 кг опережает «баварца». Вместе с тем, немаловажным преимуществом Avant от Audi является просторный салон - в Touring от BMW сзади троим пассажирам тесновато, к тому же мало свободного места над головой. При выборе одного из тестируемых автомобилей следует учесть, что у большинства задний привод. Исключение - Audi 100/А6 Avant, у которого крутящий момент передается на передние колеса. К тому же некоторые модификации Touring «пятерки» и «сто двадцать четвертого», а также Avant бывают полноприводными. Чаще всего такие версии можно найти среди Audi. Трансмиссия quattro очень надежна и проблем с ней, как правило, не возникает. Подобные машины отличаются завидной устойчивостью по сравнению с моноприводными версиями.

Долговечностью отличаются подвески Opel Caravan и Touring от BMW и Mercedes. У Scorpio Tournier недолго служат шаровые опоры (40 - 50 тыс. км) и сайлент-блоки передних рычагов (50 - 60 тыс. км). У Avant около 60 тыс. км «выхаживают» сайлент-блоки передних и задних рычагов, а также тяги регулировки развала задних колес (версии quattro). Вместе с тем задняя «многорычажка» Mercedes W124 Touring не слишком практична - сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагом.

Большинство подвесок участников обзора комфортабельны. Исключение составляет BMW 5-й серии (E34) Touring, чья подвеска несколько жестковата в ходу, но зато обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля. Вместе с тем, эта особенность улучшает устойчивость автомобиля.

Мнение:
Если средств на покупку и содержание автомобиля хватает, то наиболее выгодный вариант - Mercedes W124 Touring. Он в любом отношении вас не разочарует. Идеальный вариант для тех, кто не может позволить себе больших растрат, - приобретение Ford Scorpio Tournier или Opel Omega (A) Caravan. Их эксплуатация порадует приемлемой стоимостью запчастей и обслуживания, которое по плечу многим неавторизованным механикам. Вместе с тем, эти машины чаще остальных использовали «по прямому назначению», поэтому многие из них изношены. BMW 5-й серии (E34) Touring и Audi 100/А6 Avant не подойдут людям, нуждающимся во вместительном и грузоподъемном универсале для хозяйственных целей. Эти автомобили можно порекомендовать любителям активного отдыха, которым багажник нужен для перевозки дорожных сумок, сноубордов и т. п. К тому же за престиж марок придется расплачиваться высокой стоимостью обслуживания машин.

По материалам: >АвтоДром.org<
Форма входа
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:17

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Ситуация на дороге
Пробки на Яндекс.Картах
Поиск
Заработай с нами!!!

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
КодЗащитный код

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня заходили:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz